|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Когда в музее именитые гостиГосударственный музей изобразительных искусств им. Пушкина в Москве Недавно я с большим удовольствием посмотрела здесь японскую ксилографию, неувядающие шедевры на рисовой бумаге. Особенно умилил один сюжет: гейша на полу, упершись локотками, зависла над книгой. Актуально и свежо! Сказать откровенно, собственной экспозицией музей особо похвалиться не может. Правда, есть здесь уникальная коллекция полотен импрессионистов, собранная еще до революции Щукиным и экспроприированная у буржуя советским государством, но конечно с роскошными собраниями Эрмитажа ни по качеству, ни по количеству первоклассных полотен московский музей сравниться не может. Сошлюсь хотя бы на исследования «The Art Newspaper». По рейтингу, составленному этим изданием, в высшей музейной лиге оказались Лондон, Париж, Вашингтон, Чикаго, Барселона и Москва. Какие же музеи наиболее посещаемы?
Во второй десяток посещаемости вошли и наши музеи.
А вот Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. Пушкина) и Русский музей в рейтинге вообще не числятся. Ну и бог с ними, иностранными туристами. Россияне, которым не приходится выбирать между Национальной галереей Лондона или Нью-йоркским Метрополитеном с удовольствием будут ездить на Кропоткинскую, где расположен Государственный музей изобразительных искусств им Пушкина. Во-первых, это все-таки второй после Эрмитажа музей зарубежного искусства в России. Свою историю музей ведет от Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета, основанного в 19 веке по инициативе виднейших меценатов. Коллекции Кабинета легли в основу собрания Музея изящных искусств, для строительства которого городской думой была передана территория бывшего Колымажного двора близ Кремля. Автором проекта прекрасного здания, напоминающего античный храм на высоком подиуме с ионической колоннадой, стал архитектор Роман Клейн. Сегодня лиственницы и ели разрослись и придают этому зданию особое очарование. Интерьеры выставочных залов были оформлены согласно историческим эпохам, которые должны были быть в них представлены. Торжественное открытие музея, который первоначально назывался Музеем изящных искусств имени Александра III, состоялось еще в 1912 году. Согласно концепции, разработанной первым директором музея, профессором Московского университета, доктором римской словесности и историком искусства И. В. Цветаевым, в собрание музея поступали преимущественно гипсовые слепки известнейших памятников искусства, хранящихся в различных музеях Европы. Таким образом, новый музей задумывался как собрание копий мировых шедевров. Мой внук любит бывать в залах слепков, усаживается на скамью, достает карандаш и рисует гладиаторов и прочих антиков. Может быть, в этом и есть главное предназначение музея? После революции музей был национализирован, а его собрание значительно пополнилось за счет картин из экспроприированных частных коллекций, московских усадеб, старых музеев и галерей. Сегодня в залах музея выставлено более полумиллиона произведений живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства с древнейших времен до наших дней. Есть и подлинные египетские мумии, античные амфоры и кратеры с изображением древнегреческих богов и героев. Привлекают внимание полотна Рембрандта, Боттичелли, Каналетто, Гварди, Тьеполо, коллекции работ «малых голландцев», импрессионистов и модернистов. В последние годы музей получил несколько новых помещений, что дало возможность выставить коллекции, ранее недоступные широкой публике. В частности, в новое помещение переехал музей личных коллекций, а в освободившееся здание переехала богатейшая коллекция импрессионистов и постимпрессионистов, собрание западной живописи 19-20 веков. В связи с этим ГМИИ им Пушкина подготовил новый путеводитель по Галерее искусства стран Европы и Америки. В основном здании экспозиция обновилась, но прямо скажем – после отъезда Ренуара, Сезанна, Винсента Ван Гога и Писарро лично мне там стало скучновато. Мы с подружкой сходили и в музей личных коллекций, очень скромный, тихий. Там оживление наступает только с приходом гостей. К примеру, когда выставлялся Филонов – ажиотаж был необыкновенный. А на выставку Мессерера только нечаянно можно забрести – и уйти с холодным недоумением. Так что следите за афишей.
Фото автора
Также, искать в интернет:
|
|
||
|
||
| О нас | Связаться с нами | Добавить сайт/фирму | Copyright © 2006-2009 «Лаборатория Путешествий» |